суббота, 30 августа 2008 г.

Бюджетирование проектов в MS Project







Наверное, все, кто, так или иначе, сталкивался с проектной деятельностью, задавались вопросом – а «как же понять, выгоден мне проект или нет?». Обычно берут Excel, примернонабрасывают план и - вперед. Project это делает гораздо приятней и красивей. В этой статье я постараюсь на примере показать как можно достаточно быстро и легко сделать простенький бюджет прямых доходов и расходов проекта и заодно подробно расписать проект. Оговорюсь сразу – цель не в том, что бы научить методологии бюджетирования, а в том, что бы показать как эту методологию можно реализовать в MS Project. Также надеюсь, что читатель знаком с самыми базовыми навыками работы с MS Project.

Разобьем на блоки нашу работу:
1) Определяем список ресурсов и их стоимость;
2) Определяем список задач;
3) Определяем длительность и порядок задач;
4) Назначаем задачам ресурсы;
5) Добавляем дополнительные поля (выручка, налоги, прочее затраты, финансовый результат по проекту).

Теперь по порядку:
В верхней панели щелкаем «Вид» - «Лист ресурсов», добавляем наших сотрудников и их часовую стоимость, указываем, что мы будем тратить на их работу (проезд, проживание). Если Заказчик активно участвует в проекте – указываем и его сотрудников (серый шрифт).




Определяем список задач - «Вид» - «Диаграмма Ганта», создаем задачи. Задачи могут быть суммарными (т.е. для них есть подчиненные задачи) и простыми задачами. Рекомендую сразу на вкладке «Дополнительно» указать следующие настройки (хотя это и не всегда правильно – но если опыта нет – лучше так):

Затем на вкладке ресурсы укажите, кто будет работать, и что ему для этого надо (материалы, билеты и т.п.). Также, для тех задач, которые являются контрольными точками - поставьте галку «Пометить задачу как веху», на примере она отображается как красный ромб. Кстати, цвет и надписи определяются путем форматирования пользователем.



Теперь самое интересное – как назначить проекту выручку, посчитать налоги, некоторые прочие прямые расходы, и, наконец, получить финансовый результат по проекту. Для этого следует создать несколько дополнительных полей и указать им формулы. Сервис – настройка – поля.


Переименовывайте поле «Число Х» так как вам нужно, например «Выручка», и щелкайте по кнопке «Формула».

Настроив несколько полей (например «выручка без НДС» = Выручка – Выручка*0,18; «маржинальный доход» = «Выручка без НДС» - «Затраты») вы и получите ваш бюджет проекта.
Отправить комментарий