понедельник, 11 апреля 2011 г.

Гон. Карлос Гон. Или великая автомобильная "джамахирия"


АЕБ опубликовала данные по авторынку за 1й квартал 2011 г., и надо признаться, результаты впечатляют. Рост рынка по сравнению с предыдущим годом +77% - напродавали за 3 месяца 517 тыс.шт. Причем, вероятно, даже оптимистичный прогноз http://sun-expert.blogspot.com/2010/11/2011.html (кому лень открывать ссылку – 2.1 млн. автомобилей) при текущем развитии событий может быть перевыполнен по итогам года. АЕБ собирается пересматривать в сторону увеличения свои 2.24 млн. шт. Итак – кто выше рынка? Для тех кому итересно, подробная таблица находится здесь http://www.aebrus.ru/application/views/FCKEditor/files/FCKEDITOR/file/AEB_pr_q1_11_rus.pdf Кого хотелось бы выделить? Из числа крупных игроков безусловные лидеры роста это следующие группы:

MITSUBISHI 171%

TOYOTA Group 169%

HYUNDAI 106%

PSA PEUGEOT CITROEN 91%

VW Group 76%

Сразу оговорюсь – мое мнение относительно высоких темпов роста японцев и корейцев – это эффект низкой базы – уж слишком они просели во время кризиса. Хонда вообще отдельный разговор. VW Group «потянула» вниз Audi (ее и «бэшек» ест Мерседес), собственно VW и Skoda дали 100 и 88% роста соответственно. Особо стоит выделить группы «GM» 61% и «АВТОВАЗ/RENAULT – NISSAN» 57% роста. Джиэмовские «Шевики» определнно теряют долю рынка, так же как и Ford, видимо Polo и Solaris сказываются, а вот бренд Opel показал очень неплохую динамику +112%. Что касается АВТОВАЗ-РЕНО-НИССАН, то тут тоже есть свой аутсайдер (ВАЗ – 41%), свой лидер – NISSAN 146% и плывущий по течению RENAULT – 74% . Но если брать цифры в целом, то очевидно абсолютное доминирование на нашем рынке группы АВТОВАЗ-РЕНО-НИССАН. Не знаю, насколько корректно рассматривать АВТОВАЗ внутри этой группы – надо что бы еше лет пять хотя бы прошло, но вот РЕНО-НИССАН явно лидирует, причем с большим первесом обгоняя всех конкурентов по доле рынка и при этом показывая достойные темпы роста. Уверен, что не последнюю роль в этом сыграл господин Карлос Гон. Великий Гуру и безжалостный «убийца затрат». Ливиец Карлос Гон - он, на мой взгляд, намного более великий человек, нежели его соплеменник Каддафи. К чему я это все тут рассказываю… а сдается мне, что увидим мы еще возрождение АВТОВАЗа. Понимаю, понимаю – на святое посягаю – на непререкаемую веру в беспросветную убогость и безнадежность САМОГО АВТОВАЗА. Но Ниссан тоже когда-то умирал, да и Рено Гон вытягивал «за уши». Черт возьми, может и с АВТОВАЗОМ чудо случится? Да здравствует автомобильная "джамахирия"!!! ))))

Отправить комментарий