суббота, 15 октября 2011 г.

Шансы ФАС против автодилеров равны нулю. Перед выборами отвлекают внимание автомобилистов от цен на бензин.

Поднялась шумиха после репортажа на НТВ "Владельцам новых иномарок могут разрешить ремонтироваться у неофициальных дилеров". Граждан порадовали предстоящим снижением цен на гарантийное обслуживание, позавидовали прибылям автодилеров и автопроизводителей, страховщиков зачем-то сюда приплели, якобы они смогут снизить цены на страховые полисы.
Все это не больше чем PR-акция, со слов одного из представителей ФАС - Федоренко М. В., что-то вырвали из контекста и развели "бурю в стакане".Что мы имеем из официальных источников?

ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла решение о создании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ведомстве в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений, направленных на развитие конкуренции на рынках реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

Полный текст »
Теперь подумаем, что это может значить?
1. Скорее всего пошумят перед выборами и затихнут (все-таки лучше автомобилистов отвлечь от вопросов цен на бензин, пусть народный гнев на себе ощутят автодилеры).
2. Если все же ФАС и добьется разрешение для серых (независимых) сервисов на проведение гарантийных работ и закупку ими же оригинальных запасных частей, то по словам НАПТО они уверены не более чем в 3% "серых сервисов", а это, уж извините, в рамках статистической погрешности.
3. Проблема цены на гарантийное обслуживание, в частности, заключается не в том, что серым сервисам не разрешают покупать оригинальные запчасти, а в том, что официальным автодилерам приходится принудительно закупать по неоправданно завышенным ценам оригинальные запасные части. И сейчас серые сервисы на том и живут, что закупают те же самые запасные части, с тех же заводов, того же качества, но не как оригинальные , со значительной скидкой, до 30-40%. И в этом их конкурентное преимущество, которое сразу же исчезнет при получении статуса официального сервиса.
4. Допустим, независимые сервисы будут допущены к работам по техническому обслуживанию автомобилей на гарантийном обслуживанию - это автоматически будет означать, что им же придется выполнять работы в рамках гарантийных случаев. А это, скажу по-секрету, убыточно. Просто потому что у нас такое налоговое заонодательство.
5. Далее, независимым сервисам придется закупать дорогостоящее, специфичное для автомобильных брендов оборудование (у каждого свое), отправлять механиков на учебу в Москву (а это перелеты, проживание, собственно обучение), платить за программные лицензии, за интернет-трафик. По карману ли это независимым сервисам?
6. В случае если производитель захочет отказаться от независимого сервиса - ему достаточно будет просто повысить количество отказов по возмещению гарантийных случаев, и иногда задерживать поставку запасных частей.
7. Особенно ФАС возмущено теми городами, где доли автодилеров приближаются к 100%. Так вот именно там свободной конкуренции не будет никогда. Экономика этого не позвволит. А вот в Москве, возможно в Питере, там где рынок объемный, независимые сервисы смогут развиваться, но с конкуренцией там и так все хорошо. 
8. А про АВТОВАЗ забыли? Ему зачем усиление конкуренции со стороны других автомобильных брендов? Ведь если действительно цены на гарантийное ТО снизятся, то будет еще больше доводов купить иномарку! В нефтянку ФАС не дают залазить, и от АВТОВАЗа быстро "отвадят", есть там лоббист с большими перспективами...

Общий вывод - если инициатива ФАС увенчается успехом, то цены сервисное обслуживание автомобилей не снизятся, а вот качество сервиса ухудшится. Из этого следует так же, что риски тех же страховщиков только возрастут, и полисы подорожают. А убытки автопроизводители быстро покроют увеличением цен на автомобили. 

Давайте лучше попросим ФАС с ценами на бензин разобраться!
Отправить комментарий