пятница, 17 мая 2013 г.

Автоинформирование о пробках и оптимальном маршруте

Когда возвращаюсь с работы домой мне приходится делать выбор между тремя основными маршрутами - один через объездную и два через город. В принципе всегда можно открыть Яндекс.Пробки или аналогичный сервис от компании Google и интуитивно оценить наиболее приемлемый маршрут. Но. Правильный вариант может оказаться контринтуитивным. И, более того, лень мне. И из-за этого частенько провожу в пробках больше времени нежели это было возможно. Мне бы хотелось, что бы в 17:45 мне приходило SMS с краткой сводкой по альтернативным маршрутам и был рекомендован самый оптимальный. Понятно, что критерии оптимальности у каждого свои и они должны быть гибкими. Мне приемлемо проехать вдвое больший километраж по объездной, но за 35 минут, а не за час. Но если речь идет о 45 минутах, то лучше сэкономить на бензине и поехать через город, но тут тоже вопрос - по какому именно маршруту. Т.е. я хочу ввести в некое окно данные критерии, возможно даже обучить GPS треками программу, ввести расход топлива и на выходе получить советника, который сам будет меня в рабочие дни перед отъездом с работы информировать о лучших способах добраться домой. Попробовал сегодня найти подобную функцию - не нашел.  А жаль. Чем не идея для стартапа? Или конкурентное преимущество для того же Яндекса?

Впрочем сегодня (все что написано ранее - писал вчера) нашел нечто, примерно напоминающее мне то, что я хочу увидеть. Специальный виджет Яндекс.Пробки на маршруте:
Но работает он К ПРЕВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ криво (напишу в Яндекс, обязательно). Смотрите - выглядит круто - это то, что я хочу:
НО - кривизна заключается в том, что из трех добавленных виджетов хорошо работает только один. Похоже на то, что виджет не отрабатывает маршруты, состоящие из т.н. уточненных линий, т.е. тех, где есть промежуточные точки:

Вот если бы сюда прикрепить сервис SMS-оповещений - это было камильфо. Но, будем надеяться, что Яндекс исправит ошибку в виджете и этого будет в принципе достаточно.  

Отправить комментарий