воскресенье, 19 января 2014 г.

Система светофор-автомобиль в целях сокращения экономических издержек участников транспортного движения

Достаточно частая ситуация - едешь 60 км/ч, впереди "горит" зеленый сигнал светофора, путь свободен - и надо принять решение - ускориться и "проскочить"  или начать снижать скорость. Можно возразить, что мол пользуйся информацией с обратного отсчета на светофоре. Во-первых зачастую обратный отсчет светофора либо не работает, либо его в принципе нет, либо видимость затруднена ввиду погодных условий. Во-вторых на достаточно большой дистанции весьма трудно "прикинуть" в уме расстояние и произвести вычисления. В результате мы частенько разгоняемся в расчете "проскочить" на зеленый/желтый и потом экстренно тормозим, либо наоборот снижаем скорость там, где можно было спокойно ехать на крейсерской скорости. Бензин в трубу, колодки стираются, резина изнашивается, время в пути увеличивается, риск аварийности повышается. Как можно решить эту проблему? Мне представляется, что все достаточно просто, даже не надо изобретать никакой инфраструктуры:
1) Центр управления светофорами на определенном сервере в онлайн режиме выдает информацию с обратным отсчетом по смене состояния светофора, GPS-координатами и направлением движения (у нас же не Северная Корея, вероятно есть автоматизированные системы - дело за малым - транслировать данные в эти ваши интернеты);
2) Ваш сотовый телефон с включенным GPS передатчиком определяет текущие координаты Вашего автомобиля, текущую скорость, считывает с сервера обратный отсчет и координаты светофора, проводит экстраполяцию и простейшую арифметическую операцию и выдает прогноз - успеете Вы проехать на зеленый или нет (написать несложную программу на Андроиде даже школьники могут).
Соглашусь, что в такой реализации, только ради этой функции большинство автолюбителей не станет пользоваться данным механизмом (телефон лень доставать, забыл GPS включить, да и просто лень). А с другой стороны стоимость создания системы фактически нулевая (все уже есть) и для транспортных компаний и корпоративных гаражей была бы ощутимая экономия. . Возможно по-отдельности эффект от экономии ГСМ, ресурса тормозных колодок, резины, снижения простоев по причине ДТП, сокращение времени транспортировки будет смотреться не очень впечатляюще. Однако там пол процента, здесь пол процента, там процент - в итоге экономия "набежит" существенная. В масштабах крупной компании даже снижение затрат на 1% может дать прирост прибыли на несколько процентов (операционный леверидж). А финансы это уже серьезно. Опять же позитивный PR-эффект для компании с точки зрения экологии, пионерам бесплатная реклама в СМИ. Одни плюсы. Вопрос за малым - трансляция работы светофоров онлайн и правильная мотивация водителей.

Что касается остальных автолюбителей, если добавить расчет скорости "зеленой волны" и сделать систему двухсторонней - что бы поток автомобилей также влиял на регулирование светофоров, а также выводить информацию о том, когда закончится "красный" в пробках - то это будет уже интереснее. Вот стою иногда на злополучном кольце Ставропольская-Старокубанская (Краснодар) и смотрю на красный мигающий светофор. Жду 10 минут, жду 15 минут, а потом глушу двигатель. А если бы я увидел, что ждать 20 минут, и обратный отчет шел бы, и я бы был уверен в надежности и прозрачности системы - сразу бы заглушил двигатель. Опять же экономия, польза для экологии и для нервов. Т.е. вся эта ситуация  с пробкой конечно ужасна, но когда у тебя есть таймер время идет быстрее и нет нервозности из-за неопределенности.

И раз уж зашла речь о наболевшем, еще раз выскажусь насчет проекта многоуровневой развязки Ставропольская-Старокубанская - я категорически против. Этот проект огромная, ОГРОМНАЯ ОШИБКА. Это будет транспортная катастрофа длинной в три года, ГМР, Пашковский, внешний трафик с восточной стороны города - все это пойдет через Комсомольский, который итак в пробках. Восточная часть Краснодара в транспортном смысле умрет, будут убытки у бизнеса в этой части города, подешевеет жилью, людям придется менять места работы и т.д. После того как будет потрачено много миллиардов инвестиций в результате пробка сдвинется на 50 метров. Полностью солидарен с Григорием Корневым - нельзя реализовывать этот проект - лучше на эти деньги купить трамваи и троллейбусы, построить перехватывающие парковки за городом и создать эффективную систему управления дорожным движением.

Отправить комментарий