четверг, 25 сентября 2014 г.

Краснодару грозит транспортный апокалипсис. "Кольцо Саурона"

Это статья для жителей Краснодара и пригорода. Особенно Юго-Востока.  Земляки - у нас проблема. Большая Проблема. Не поленитесь - прочитайте эту статью, пожалуйста, до конца - это касается лично Вас и Ваши семьи напрямую. Если мы с Вами не остановим Администрацию Краснодара - то скоро наша с Вами жизнь превратится на несколько лет в дорожный ад. Поэтому непременно дочитайте статью и обязательно распространите эту информацию среди знакомых, и, если можете, присоединитесь к группе активистов (хотя бы "в контакте" вступите в группу).  Теперь по-порядку.  Руководство Краснодара все-таки решилось строить многоуровневую транспортную развязку на пересечении Ставропольская-Старокубанская. Почему развязка в Краснодаре на пересечении Ставропольской и Старокубанской это не правильно и вредно писало уже много народа, и профессионалы и любители, наиболее удачные статьи, на мой взгляд, у

Григория Корнева (twitter.com/dr_corner)
http://dr-corner.livejournal.com/88013.html
http://dr-corner.livejournal.com/11314.html и у него много там статей про это несчастное кольцо

и Дмитрия Богданова ( http://twitter.com/dvbogdanov/).
Правило Кирхгофа или объясняем гуманитариям на пальцах почему развязка на Старокубанской не поможет

Несмотря на деятельность группы активистов, пока, на данный момент, движение сопротивления развязке не достаточно активно, посему посчитал своим гражданским долгом внести посильную лепту в разрушение мифов о пользе развязки и пропаганды правильных действий, которые должны производится Администрацией вместо реализации крайне разрушительного проекта развязки.  Итак, цель этой статьи не столько в том, что бы объяснить то, что уже неоднократно раскладывалось по полочкам ранее, сколько сподвигнуть к включению в гражданское сопротивление, т.к., судя по всему, нам - небезразличным жителям  Краснодара - с администрацией придется упорно "бодаться". Сразу ремарка - обсуждаемая статья не связана с политикой категорически. Политика совершенно не причем. Лично я с большим уважением отношусь и к Администрации Краснодара и Краснодарского края. Посредством обращений в твиттер Евланова - https://twitter.com/vladimirevlanov - неоднакратно решал коммунальные и дорожные проблемы, которые лично меня волновали. Администрация Краснодара определенно старается быть в фарватере прогресса. Но все могут ошибаться, и, иногда, когда уже определенные немалые инвестиции в проектирование  были осуществлены, когда была проведена медиа-активность, заключены контракты, инициаторы проекта, даже понимая его негативные последствия, становятся заложниками инерции этого проекта. И жесткая позиция горожан может быть как раз тем самым оправданием, формальной причиной, которая позволит Администрации сохранив лицо отказаться от проекта развязки. Речь не идет о том, что надо тащить на улицу покрышки и готовить коктейли Молотова. Однако надо собрать подписи, и, при негативном развитии событий, возможно, устроить пикет. Хотя лично я ради того, что бы не стоять три года в пробках дополнительно по несколько часов в день готов и перед бульдозерами встать.


Итак... если Вы еще не знаете

Знакомьтесь - проект транспортной развязки "Кольцо Саурона" в Краснодаре   



Перед тем как перейти к описанию сути проблемы - транспортного коллапса в ходе строительства, а также способов сопротивления, нам надо сначала рассмотреть немножко матчасть, что бы изжить миф о том, что якобы эта развязка чему-то там может помочь.

Важно понять, что:
1. Строительство развязки не решит проблему пробки. После постройки развязки пробка просто переместится на 100-300 метров вперед по ходу движения. Я каждый день езжу на работу и с работы через кольцо Старокубанская и Ставропольская, и точно могу Вас заверить - если "разрулить" "бутылочное горлышко" на кольце, то пробка мгновенно образуется за кольцом. Более того, зачастую пробка и продолжается сразу за кольцом. Да - возможно движение в сторону, обратной формированию пробки и будет быстрее - но это наименьшая проблема - там и так движение идет. А пробка как была так и останется. Точнее, как будет изложено дальше, пробка станет еще хуже по другим причинам.
2. Сам проект, самое что интересное, направлен не на решение проблемы реальной пробки по Ставропольской (ежедневное движение "Восток-Запад" утром и "Запад-Восток" вечером), а на решение несуществующей проблемы пробки Старокубанской (Юг-Север). Дело в том, что пробка на Старокубанской это следствие того, что водители транспортных средств пытаются объехать пробку на Ставропольской. Там (южнее кольца) нет ничего значимого, поток туда и оттуда легко переваривается кольцом и в нынешней конфигурации. Если на слово не верите - можете посмотреть маршруты общественного транспорта - на юг и с юга их нет (не считая какой-то экзотической джамшутки). Задачи облегчения движение Север-Запад, и Север-Восток в рассматриваемом проекте развязки так же не решается.
3. Строительство развязки не решит проблему безопасности дорожного движения - основное пересечение потоков это Ставропольская и Старокубанская северная часть (поток с юга это на самом деле поток с Запада, это то, о чем я говорил пунктом ранее). Сейчас движение хотя бы регулируется светофорами и иногда есть видимость ГИБДД. Это конечно не мешает водителям совершать абсолютно преступные маневры, но светофор хоть как-то ограничивает хаос. В развязке светофор не предусмотрен. Реально там будет каждый день "день жестянщика" - т.е. проблема безопасности дородного движения будет усугблена.
4. Строительство развязки не решит проблему развития инфраструктуры. Представляется, что по замыслу развязка должна решить две проблемы - ускорить движение личного/коммерческого автотранспорта и общественного транспорта. Точнее наоборот - общественного транспорта и всего остального транспорта. Так вот, грузовые, легковые, легкие коммерческие автомобили, автобусы и троллейбусы быстрее ездить не станут (см. выше). Трамваи, возможно и станут двигаться быстрее. Но есть небольшой нюанс - ничего не мешает и сейчас пропускать трамваи в приоритете - это инженерная задача, решаемая подручными средствами и с исчезающе малым бюджетом на фоне семи миллиардов предназначенных для развязки.
5. Строительство развязки не решит проблему улучшения инвестиционного климата - пробки не уменьшатся, а, скорее всего усилятся, инфраструктура не улучшится, однако инвестиции "сгорят", т.е. в пассиве город получит увеличение долгов, а в активе ноль (видимо "Кольцо Саурона", венчающее развязку и символизирует большой ноль, что как бы намекает...). Т.е. город после реализации проекта развязки получит на выходе финансовые показатели хуже, чем в случае, если ничего не будет сделано или будут реализованы действительно нужные и эффективные программы (об этом позже). Вывод - инвестиционный климат при реализации проекта будет хуже, нежели вообще если бы ничего не делалось.
6. Строительство развязки не решит проблему улучшения имиджа Краснодара. Я понимаю, что в случае реализации проекта Краснодар получит некий дополнительный яркий архитектурный образ - ассоциируемое у меня с Кольцом Саурона. Но для грамотных людей это архитектурное творение будет символом глупости и бездумного транжирства, а не доказательством прогресса. Имидж Краснодара в случае реализации проекта развязки Ставропольская-Старокубанская только пострадает.
7. Строительство развязки не решит проблему ускорения экономического развития Краснодара. Во-первых, из-за относительно более плохого инвестиционного климата бизнесу будет в меньшей степени выгодно инвестировать в город. Во-вторых - во время строительства снизится экономическая активность - горожанам придется отказываться от работы в "отрезанных" районах, соответственно снизятся доходы домохозяйств, работодателям труднее будет найти нужный персонал, а это понизит производительность труда и прибыль, соответственно. Все это повлияет на снижение спроса, плюс сработает эффект отложенного спроса, людям просто лень будет добираться несколько часов в центр и обратно ради того, что бы сходить в театр и кафе. Вследствие снижения спроса снизятся налоговые поступления в бюджет, в том числе региональный - плохо будет не только бизнесу, но и бюджету и бюджетникам.
8. Демографические показатели (рождаемость, смертность, количество браков, количество разводов, здоровье). Тут вообще все очевидно - чем больше времени тратится в пробках, тем меньше у людей на личную жизнь, на воспитание детей. Больше скандалов, разводов,
неполноценных семей, повышение уровня употребления алкоголя и наркотиков, снижение рождаемости, рост смертности. И это не шутки - дополнительные пару-тройку часов в день в пробках статистически очень значимый эффект дадут.

Давайте не будем обманывать самих себя - единственная проблема - которую решит строительство развязки - это освоение бюджета отдельными чиновниками и подрядчиками. Оно нам надо?

Если развязка не правильно, то что правильно? Ничего выдумывать не нужно:
1. Развивать общественный транспорт - купить достаточное количество подвижного состава (деньги-то есть на развязку? Значит на транспорт найдутся), корректно организовать графики маршрутов, устроить полосы общественного движения (и так, что бы сотрудники ГИБДД первое время стояли через каждые сто метров), приоритетно пропускать общественный транспорт через светофоры. Что это даст? Люди пересядут на общественный транспорт и дороги расчистятся.
2. На входах в Краснодар построить перехваточные парковки (бесплатные, они окупятся за счет торговых площадей) и скоростные линии общественного транспорта, желательно скоростные трамваи. Соответственно, трафик из пригорода частично уйдет на общественный транспорт.
3. Развивать дополнительные дорожные сети, например напрашивается связка Краснодара с южной стороны - объезд-ГМР-Черемушки. Такая мера разгрузит кольцо Старокубанская-Ставропольская на десятки процентов.


А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ

Поймите - нас ждет на время стройки абсолютный транспортный коллапс. Дорожный ад. Апокалипсис. Трамваи ходить через кольцо не будут, дорога - максимум один ряд будет, а скорее всего на какое-то время кольцо просто закроют. ГМР будет отрезан от города, восточные пригороды встанут, выезд с КМР превратится в глухой затор. Ночные кошмары станут для нас отдыхом, земляки. Еще раз - оно нам надо?

СКАЖЕМ РАЗВЯЗКЕ "НЕТ"


Что делать, что бы убедить администрацию отказаться от идеи развязки?

Рассказывайте знакомым и коллегам про проблему развязки, репостите, лайкайте в соцсетях - хоть какая-то будет от них польза (в смысле от соцсетей :) ). Готовимся реагировать. Вступаем в группы сопротивления развязке и оперативно отслеживаем мероприятия:

https://www.facebook.com/groups/razvyazka/
http://vk.com/razvyazka

подписываемся на твиттер
https://twitter.com/dr_corner
https://twitter.com/dvbogdanov/

Вместе мы победим!


Кстати, есть еще варианты решения проблемы пробки на Ставропольской-Старокубанской. Обход с юга. Почитать можно тут: http://miroslavv.livejournal.com/166014.html
а суть очевидно по данной картинке:


Если Вам понравилась эта статья, то возможно будут интересны следующие материалы:
У Вас еще нет штрафов? Тогда мы идем к Вам! (про то, как УГИБДД по Краснодарскому краю разослало свыше миллиона фиктивных 500 рублевых штрафов горожанам и гостям Краснодара, и еще про коррупцию и много чего интересного)
О реанимациях, стоящих в пробках
Автоинформирование о пробках и оптимальном маршруте
Проект социальной сети участников дорожного движения

Отправить комментарий