среда, 12 ноября 2014 г.

Платежный календарь в 1С

В условиях современной экономики для повышения конкурентоспособности крайне важно быстро, точно и с минимальными издержками отрабатывать основные бизнес-процессы, которые необходимы для продаж и закупок. Новые технологии с каждым днем все в большей степени ускоряют темп работы бизнес-сообщества и для долгосрочного развития и повышения прибыли важно быть если и не впереди всех конкурентов, то хотя бы немного опережать их основную массу. Одним из ключевых, жизненно важных элементов бизнеса является подсистема управления денежными потоками. Руководители предприятий зачастую даже не задумываются о том, что платежи это тоже процесс, который вносит свои издержки по времени и затратам. Обычное мнение заключается в следующем – «все работает - деньги поступают, платежи уходят» - значит все хорошо. Это даже не мнение, а неявная установка. Однако практика показывает, что на подавляющем большинстве предприятий система управления денежными потоками не достаточно эффективна, и ее узкие места часто прямо или косвенно становятся причиной задержки выполнения, либо срывов заказов покупателей, а сама себестоимость процесса выше эталонной. Ваш call-центр и менеджеры могут прекрасно работать по лучшим скриптам и методикам, продажи и производство могут быть эффективно организованны, но если есть «узкие места» в процессе платежей, то Ваша воронка продажа будет сужаться. Говоря языком финансов - в результате компания теряет прибыль. С другой стороны – правильно организованный процесс управления денежными средствами позволяет не только экономить на трудозатратах, но и давать предприятию конкурентные преимущества, такие как:
1) Ускорить обработку заказов покупателей и заказов поставщикам, ускорить оплаты, снизить уровень операционных ошибок в платежах;
2) Повысить уровень лояльности покупателей, повысить долю повторных заказов, снизить удельные рекламные затраты на рубль продаж;
3) Повысить уровень лояльности поставщиков – это позволит получать Вашему предприятию более выгодные ценовые предложения по сравнению с менее ответственными участниками рынка, кроме прямых финансовых выгод хорошие взаимоотношения с поставщиками позволяют легче доставать дефицитные товары и услуги, получать бонусы и т.д.;
4) За счет более грамотного планирования и диспозиции денежных средств можно снизить кредитную нагрузку и, следовательно, значительно сэкономить на оплатах процентов по овердрафтам, кредитам и займам;
5) Снижение кредитной нагрузки и четкое выполнение финансовых обязательств позволит улучшить финансовые коэффициенты, и повысить уровень доверия со стороны кредитных организаций;
6) Повышение уровня доверия со стороны кредитных организаций и относительно меньшая кредитная нагрузка позволит при необходимости привлечь больше кредитных ресурсов и на более выгодных условиях;
7) В условиях антикризисного управления слаженное управление платежами позволит максимально оттягивать платежи с минимизацией негативных последствий подобных практик.
Что нужно сделать, что бы улучшить качество управления денежными средствами? 
1) Нужно проанализировать финансовую структуру Вашего бизнеса, определить центры финансовой ответственности, распределить между ними зоны ответственности;
2) Настроить регламент сбора и утверждения заявок на расходование денежных средств;
3) Настроить регламент проверки контрагентов (автоматическая проверка по системе типа контур-фокус и по значимым суммам проверка службой экономической безопасности);
4) Настроить лимитирование платежей (проверку на соответствие бюджету – это отличный инструмент контроля затрат и повышения уровня дисциплины менеджмента);
5) Настроить систему планирования поступлений денежных средств;
6) Настроить платежный календарь (инструмент балансировки планируемых поступлений и выплат);
7) Настроить технологию платежей (можно доработать банк-клиент путем добавления робота, который в автоматическом режиме будет распознавать назначения платежей, формировать файлы выгрузки и загрузки платежных поручений, формирование проводок и т.д.)
8) Настроить систему контроля за оборотами денежных средств и их остатками на предмет возможных ошибок и хищения;
9) Разработать алгоритмы работы по оттяжке платежей в ситуациях дефицита ликвидностью (учет выданных обещаний по оплате, набор скриптов в рамках переговоров с кредиторами по переносу платежей, расставление приоритетов). 
У некоторых руководителей предприятий возникает вопрос – какую программу купить, что бы «она решила все эти вопросы»? Простого ответа здесь нет и не может быть по определению. Надо исходить из ситуации в которой находится Ваше предприятие, от имеющихся процессов, ИТ-инфраструктуры, включая оборудование и программное обеспечение. Главный совет – обращаясь за подобной консультацией к продавцам программного обеспечения помните, что они в первую очередь замотивированы продать Вам свой продукт, а не решить Ваши задачи, поэтому лучше разделять подобные внедрения на неаффилированных консультантов и программистов. Обратившись к нам Вы получите объективный взгляд на Ваши задачи, мы заинтересованы в наиболее эффективном решение задачи именно для Вас.




Отправить комментарий