среда, 11 февраля 2015 г.

19 рублей зла. Плата за проезд в маршрутках Краснодара.

Привет всем. Начну с очевидного - маршрутки это само по себе зло. Почему зло - тема отдельная. Но если вкратце - то в городе должен действовать единый билет на все виды транспорта, и вместо маршруток должны быть муниципальные автобусы и троллейбусы. И вместо кондукторов должны быть контролеры. Удобство, безопасность, справедливость, уменьшение пробок... Плюсов масса, но у нас все наоборот. Вот эти частники на джамшутках заботятся лишь о своей прибыли. Маршрутки это мафия на самом деле. Но на общем фоне городской болезни под название  "маршрутка" мне сильно в глаза бросается цена. Цена за одну поездку в краснодарской маршрутке - 19 руб. Вопрос - почему не 20 рублей? Ну это же элементарно вопрос удобства расчетов. Водители маршруток они же ещё и кассиры. Ну вдруг кто не знает. И вот эти 19 рублей означают, что часть пассажиров не имеют их под расчет и дают 20, 50 или 100 рублей. А водители вынуждены давать сдачу рубликами. В это врем водители отвлекаются, что создает риск ДТП, угрожает жизням пассажиров, пешеходов и водителям других ТС. Плюс замедляется общая скорость движения. В целом для города. Мелочи скажите вы? Возможно. Но из мелочей и складывается общая ситуация. Я не урбанист и не знаю теоретическое обоснование на языке урбанистов проблемы пробок, вызванных мелкими задержками движения. Но урбанистом можно и не быть - достаточно логики и здравого смысла -общественный транспорт это по сути производство (сервис). А производство прекрасно разработано и экономистами/программистами к коим себя и отношу. Есть такая дисциплина - теория ограничений (ТОС) , прекрасна описана в произведениях ученого Элияху Голдратта, в частности в его бестселлере "Цель" (роман, кстати). Если коротко - то суть сводится к следующему - каждая задержка узкого места в производстве (а в пробке любое ТС это узкое место) - сказывается на следующих за ним технологических звеньях (ТС). И одна секунда, которую потерял водитель маршрутки на этот несчастный рубль замедлит движение не только данной маршрутки но всего транспорта стоящего в пробке позади. Грубо говоря все задержки каждого отдельной ТС в пробке влияют на всех остальных, поэтому цена одной секунды платится каждым ТС в отдельности, а все вместе эти секунды складываются в минуты. Каждая такая мелочь может давать пол процентика своего вклада в пробку. Поэтому 19 рублей это не только неудобная цена, но еще тупая и вредная.

Нет, ну я понимаю конечно же, что приятнее гораздо освоить несколько миллиардов на дурацкую развязку нежели заниматься тонкой настройкой городской транспортной системы. Есть масса мелочей, которые в итоге могут дать мощный куммулятивный эффект для снижения пробок. В частности надо повысить цену на проезд в маршрутках до 20 рублей. Это не только немножко уменьшит пробки, но и немного повысит безопасность на дорогах. Кто-то что-то сказал про социальную защиту граждан? Да бросьте... один рубль граждан не спасет и погоду не сделает. 1 руб. умножим на 2 поездки в день и на 20 рабочих дней. Это 40 рублей. 40 рублей это разница в цене на 4 кашки фрутоняня между Ашаном и Магнитом. Т.е. грабительская наценка Магнита на детское питание обходится дороже за полдня кормления ребенка чем вся эта липовая социальная защита в виде 19 рублей. И что за такая социальная защита, если за детей школьного возраста в маршрутках тоже надо платить. Так что, кого мы обманываем? Ах да. Должна же быть видимость заботы администрации о горожанах. За ширмой этой опеки за гражданами  маршруточной мафии просто тупо легче "стричь бабло"... вот и весь секрет 19 рубликов. А безопасность и пробки это проблемы граждан. 

Кстати, если маршрутки заменить на автобусы (грамотно, а не как у нас принято), то пробки сразу сильно сократятся, больше 10 процентов это точно.
Отправить комментарий