суббота, 28 ноября 2015 г.

Правильное решение Правительства РФ о внедрение системы Платон

Привет всем. Иногда наше Правительство делает правильные вещи, пусть криво, косо, но
правильные. И в таких случаях надо прямо и открыто Правительство поддерживать, а не поддаваться на провокационную пропаганду разного рода Навальных. Речь идет о системе Платон.

C 17 ноября в России действует система «Платон», которая должна отслеживать путь дальнобойщика и взимать с него за это деньги согласно тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам была установлена в 1,53 руб. за 1 км пути; с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км пути. Штраф в случае неоплаченного проезда — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для компании. В случае рецидива это — 50 тыс. руб. и 1 млн руб.

Если опустить детали на счет огрехов внедрения проекта, то саму суть проекта можно только приветствовать:
1. Это справедливый сбор - он позволяет привязать суммы начисленных сборов к непосредственным объектам, т.е. дорогам. Это позволяет отслеживать путь денег от пользователей дорог к этим самым дорогам, анализировать эффективность их расходования, затраты на содержание дорог, их окупаемость. В отличии от повышения цены на бензин данный сбор будет платиться только теми эксплуатантами, которые реально вносят наибольший вклад в деформацию дорог, и только по тем дорогам, которые используются..
2.Это прозрачный сбор - понятно почему сумма такая, а не иная, нет возможности "химичить" со всякими "схемами"
3.Этот сбор позволяет вывести из тени много ранее скрытых транзакций - дальнобойщики на самом деле бастуют не из-за Платона - они бастуют против того, что их бизнес выйдет из тени, и им придется платить другие налоги и сборы. И это самый главный довод в пользу этого налога - при правильном использовании данного механизма можно обеспечить повышаемость сбора совсем других компаний и совсем по другим налогам. Наряду с абсолютно правильными нововведениями по НДС, которые вступили в силу с начала  этого, 2015 года, Платон при правильной организации проверок, позволит проверять факт оказания услуг. Не секрет, что схема уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и НДС часто использует затраты на фиктивные услуги по перевозкам. Теперь, когда будет объективная статистика кто, когда и куда ездил, сопоставляя также с заправками, можно легко доказать фиктивность сделок и заставить платить налоги "уклонистов" и сделает более конкурентноспособными добросовестных экономических субъектов.
4. Этот сбор повысит уровень гражданской ответственности - когда дальнобойщики реально будут платить налоги/сборы, а не прятаться в тени, то у них закономерно возникнет вопрос - "а почему мы платим, а дороги такие убитые?", и они обоснованно этот вопрос будут адресовать властям. И властям в такой прозрачной ситуации ничего не останется, как снизить процент воровства с ремонта дорог, что, в свою очередь, позволит улучшить качество дорог. 

Данный сбор в себе несет такую мощную антикоррупционную составляющую, что я сильно удивляюсь, как вообще его пропустили. И то, как самозабвенно этот сбор "топят" и Навальные, и депутаты госдумы РФ, и СМИ, говорит о том, что мера правильная.

Если бы, например, на подобную справедливую систему начисления и оплаты переведи НДФЛ, т.е. налог бы исчисляли граждане самостоятельно и самостоятельно уплачивали, то в нашей стране многое бы поменялось в лучшую сторону автоматически. Когда диванные ура-патриоты самостоятельно исчислят налог со своих доходов, и сами его уплатят со своих счетов, когда они увидят какие это суммы, и что это суммы из их карманов, то может хоть и не все, но многие реально задумаются зачем им война в Украине, Сирии и миллионы иждивенцев-чиновников. 
Отправить комментарий